Советы психолога родителям


О воспитании детей в семье

занятие у психолога«Наши дети — это наша старость.

                                   Правильное   воспитание — это наша счастливая старость,

                            плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы,

                         это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». 
Макаренко А. С.

Воспитание детей в семье - вечная проблема, от решения которой зависит будущее детей, а значит и всей страны.

 

Существуют различные способы воспитания детей в семье. Педагогика разделяет способы воспитания детей в семье на группы. Основные из них: диктат, гиперопека, невмешательство, сотрудничество.

Система воспитания в семье складывается из способов воспитания, входящих в различные группы. Каждая семье имеет свою систему воспитания.

Воспитание детей – это право и обязанность родителей (ст. 65, 31 Семейного кодекса РФ).

При осуществлении родительских прав на воспитание детей, необходимо знать:

  • Способы воспитания детей должны исключать жестокое обращение с несовершеннолетними.
  • За жесткое обращение с детьми родители несут ответственность в установленном законом порядке.

Под жестоким обращением с несовершеннолетними понимается любое умышленное действие, причинившее вред физическому и психическому здоровью ребенка или бездействие со стороны родителей (или лиц их заменяющих), вследствие которых нарушилось естественное развитие либо возникла реальная угроза жизни ребенка.

 Различают четыре основных вида жестокого обращения:

1. физическое насилие бийство, причинение смерти по неосторожности,  преднамеренное нанесение ребенку физических травм и телесных повреждений, применение регулярных физических наказаний)

Дети, пострадавшие от физического насилия вырастают замкнутыми и неуверенными в себе, у них формируется склонность к употреблению алкоголя, наркотиков, совершению правонарушений. Зачастую дети, подвергшиеся физическому насилию, став взрослыми, сами совершают насилие в отношении близких.

2. эмоциональное насилие (унижение, отвержение, высмеивание, оскорбления, постоянная критика и принижение успехов ребенка, крики, нецензурная брань, доведение до самоубийства, угрозы нанести физический вред, выгнать из дома или бросить, запугивание, изоляция ребенка (необоснованные ограничения на общественные контакты), ограничение свободы передвижений (запирание, особенно на продолжительный срок).

У детей подвергшихся эмоциональному насилию отмечаются частые приступы беспокойства, чувства одиночества, ухудшается успеваемость в школе, состояние здоровья, повышается риск быть подверженным дурному влиянию улицы.

3. сексуальное насилие (понуждение к действиям сексуального характера, половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста, развратные действия, любые действия, совершаемые взрослым с ребенком, которые направлены на получение взрослым сексуального удовлетворения, наблюдения за действиями сексуального характера, показывание детям порнографии и привлечение к проституции.

У детей пострадавших от сексуального насилия, особенно со стороны родителей и близких родственников, развиваются тяжелые депрессии, часто приводящие к попыткам самоубийства. В последствие эти дети нередко начинают заниматься проституцией, у многих из них наблюдаются проблемы в сексуальной жизни.

4. пренебрежение нуждами ребенка (нежелание или неспособность родителей удовлетворять основные физические и эмоциональные потребности ребенка и его потребности в безопасной среде обитания, питании, образовании и медицинском уходе, а также недостаток со стороны родителей важения, внимания, ласки, тепла)

Неудовлетворение потребностей может привести к нанесению серьезной травмы, устойчивому отставанию в развитии, инвалидности и даже смерти (в результате несчастного случая).

«Всё самое хорошее, что связывает меня с окружающим миром, связано с моей семьёй», - писал в своих воспоминаниях основатель Берлинского университета Вильгельм Гумбольт.  Школа играет ведущую роль в воспитании подрастающего поколения. Однако семья дает ребенку первый жизненный опыт, именно в семье закладываются основы характера и морального облика, именно от семьи во многом зависит направление интересов и склонностей подрастающего поколения. Образ жизни семьи, отношения членов семьи друг к другу и к другим людям, к группам и коллективам и к обществу в целом – вот что играет определенную роль в воспитании. И в связи с этим хотелось бы поделиться с Вами некоторыми «родительскими истинами», которые помогут Вам сделать верный шаг в воспитании вашего ребенка. 

Ответственность за жестокое обращение с детьми устанавливается законодательством Российской Федерации:

  • Уголовный кодекс РФ (статьи  125, 105, 109, 110, 111, 112, 115, 116 , 117, 119, 127,  127.1, 127.2, 129, 130, 133, 134,  135, 151, 282);
  • Кодекс об административных правонарушениях (ст. 5.35 КоАП)

 

Куда можно обратиться в случаях, если вы подвергаетесь жестокому обращению и 
или явились свидетелем жесткого обращения с детьми:
пгт. Приобье.
Служба «Социальный патруль», 
служба «Социальное такси»
тел: 8(34678)2-13-36
пгт. Октябрьское.
Отделение психолого-педагогической помощи 
семье и детям
тел: 8(34678)2-14-60
г. Ханты-Мансийск.
Служба психолого-педагогической 
помощи населению

«Телефон доверия»
тел. 8(3467) 32-91-89
 

Памятки
и советы родителям

Памятка "Родительские истины"=>>
Памятка "Агрессивность" =>>
Памятка "Будущие первоклассники" =>>
Памятка "Готовимся к экзаменам" =>>
Памятка "Заповеди семейного воспитания" =>>
Памятка "Интернет" =>>
Памятка "Как подружить ребенка с книгой" =>>
Памятка "Какой ты молодец!"
Памятка "Каникулы" =>>
Памятка "Начальные классы" =>>
Памятка "Ошибки семейного воспитания" =>>
Памятка "Секреты эффективного общения" =>>
Памятка "Стили семейного отношения"=>>
Памятка "Типичные ошибки при выборе будущей профессии" = >>
Памятка "Устанавливаем контакт"=>>
Памятка для учеников "Как сделать, чтобы учиться было легче"=>>

ПАМЯТКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Памятка " Конвенция о правах ребенка" =>>
Памятка "Организация самоподготовки" =>>

Родительские собрания

Тема: "Влияют ли родители на выбор будущей профессии?"
Тема: «Проблемы взаимоотношений в классе и отношения к учёбе детей младшего школьного возраста»
Тема: «Мой выбор – выбор моего ребёнка?!»
Тема: «На пути к профильному обучению»
Тема: «Как помочь подростку обрести уверенность в себе»
Тема: «Позиция школьника и ее влияние на учебную деятельность»
Тема: «Психологическая готовность к школе»
Тема: "Воспитание толерантности в семье"

Полезные ссылки

Все статьи подготовлены специалистами АУ ДПО «Институт развития образования» и доступны для скачивания. Ссылка на ресурс - http://iro86.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=992:poleznaya-informatsiya&catid=41:struct

Информация для родителей:

 

 
 
 

Общественное обсуждение проекта приказа

 
 
628126 Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
Октябрьский район пгт. Приобье
ул.Школьная, 1
тел/факс: 8(34678) 33-3-82
COPAREL.RU - Система управления сайтами российских организаций
Разработка и поддержка Веб-студия Coparel
МБОУ "Приобская СОШ"
2012-2022г.