Организационно-технологический компонент ЛРОС


ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ

Наименование крупного изменения

Где, в чем происходит изменение?

Вектор изменения,

от чего к чему идет изменение

Какими силами делается?

Какими методами делается?

Какой конкретный результат  ожидается?

Когда делается (начало-окончание)?

Каких ресурсов требует, цена вопроса?

Управленческое сопровождение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Обновление содержания образовательных программ

Изменения в составе и программах курсов внеурочной деятельности, учебном плане

Существующие в школе программы не предполагают целенаправленного обучения детей внимательному и уважительному отношению к эмоциям, саморегуляции, взаимопониманию, использованию эмоций при выстраивании взаимодействия.

Методические объединения, творческие группы педагогов, администрация

Анализа и коррекции

Программы целенаправленного обучения детей внимательному и уважительному отношению к эмоциям, саморегуляции, взаимопониманию, использованию эмоций при выстраивании взаимодействия.

Организация учебного процесса, включающего в себя социально-эмоциональное развитие.

Январь 2020-май 2022

Кадровые, временные

Зам. директора по УВР, методист

2

Корректировка нормативно-правовой базы

Изменения в локальных актах

Действующие локальные акты не стимулируют работников школы  к творческой и новаторской деятельности, не регламентируют отношения в условиях открытого взаимодействия участников образовательного процесса

рабочие группы (родители, обучающиеся, сотрудники, администрация)

Анализа и коррекции

Соглашения (4-х сторонние, с социальными партнерами), совместно определенные правила поведения. Локальные акты, стимулирующие работников школы  к творческой и новаторской деятельности, регламентирующие отношения в условиях открытого взаимодействия участников образовательного процесса

Декабрь 2019-Май 2020

Кадровые, временные

Директор, зам. директора по УВР, зам. директора по ВР, методист

 4 навыка будущего

25 марта 2022 года в ходе методического совета был рассмотрен вопрос о внедрении 4 К компетенций в предметное пространство. С данным научно - практическим семинаром для коллег выступила учитель английского языка Кузнецова Кристина Петровна.

Ни для кого не секрет, что большинство учителей сталкиваются с проблемой, когда ученики могут овладеть набором теоретических знаний, но испытывают значительные трудности в применении этих знаний на практике, умении вести диалог, умении работать с информацией, в планировании деятельности, сотрудничестве для принятия решений в конкретных жизненных ситуациях. Отсюда можно сделать вывод, что необходимо повышать не только их активность, но и самостоятельность, что даст необходимый развивающий эффект.

Такие понятия, как кооперация, креативность, критическое мышление и коммуникация известны и активно внедряются в педагогическую практику. В ходе данного семинара были рассмотрены различные методики, как эффективно использовать инструменты для развития 4 К компетенций, как научить учеников не просто тратить время на заучивание ответов, как повысить мотивацию и развить у обучающихся нестандартное мышление, расширить просторы мыслительной деятельности.

После теоретической части, педагоги перешли к практике. Педагогам представилась возможность побывать учениками на уроке английского языка (согласитесь: не всяк педагог силен в английском и может похвастать знанием грамматики).

Предложенные инструменты (парковка идей, мозговой штурм, ментальные карты, листы групповой работы, создание нестандартных ситуаций, рефлексия) показали участникам семинара, что каждый из них успешно справился с поставленными задачами, обладая минимумом знаний по предмету. Педагоги активно включились в мини-занятие, проявляя на каждом этапе креативность, кооперацию и критическое мышление.

Системное мышление, важность развития soft skills - одно из самых востребованных навыков будущего, а оно во многом связано с концепцией 4К. Эти навыки помогут развить личностный потенциал. Умения творчески мыслить, критически воспринимать информацию и общаться с людьми важны не только в учёбе и на работе, но и в жизни. Они помогают выстраивать стратегию достижения целей, решать самые разные проблемы и задачи.

 
 
 

Общественное обсуждение проекта приказа

 
 
628126 Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
Октябрьский район пгт. Приобье
ул.Школьная, 1
тел/факс: 8(34678) 33-3-82
COPAREL.RU - Система управления сайтами российских организаций
Разработка и поддержка Веб-студия Coparel
МБОУ "Приобская СОШ"
2012-2023г.