Пространственно-предметный компонент ЛРОС


ПРОСТРАНСТВЕННО-ПРЕДМЕТНЫЙ КОМПОНЕНТ ЛРОС

ПРОЕКТ ГОСТИНАЯ

ПРОЕКТ ОТКРЫТАЯ СТЕНА

«ОТКРЫТАЯ СТЕНА»

       «От безликих, скучных, однообразных интерьеров к информационным и эмоционально-окрашенным!» - такой девиз выбран нашей активной школьной командой для преобразования предметно-пространственной среды.

Одной из идей является изменение среды зимнего сада (1 этажа) школы, создания места встречи разных мнений, способа исследовать себя и людей вокруг.

Первый этаж школы отличается безликим, скучным, однообразным интерьером.  Как заставить стены работать? Советом старшеклассников совместно с администрацией школы, педагогами, ученическим советом и общешкольным родительским комитетом было принято решение организовать зону социального притяжения, активного внутреннего взаимодействия и общения.

«Открытая стена» для педагогов и администрации - возможность узнать, что интересует учеников, собрать мнения и учесть их в проектировании событий школы. Для одних — это возможность выразить себя, для других - понять и принять себя таким, какой есть.

Проект предполагает наличие 5 маркерных поверхностей с названиями:

  1. «Вопрос-ответ» - вопросы и ответы на интересующие или волнующие темы, повышение информативности сигналов образовательной среды.
  2. «Событие дня» - концентрация внимания на повестке дня образовательной организации, крупных, сильно влияющих на жизнь школы событиях.
  3. «Я предлагаю» - «Парковка идей», «Мозговой штурм», обмен опытом, идеями, актуализация потребностей и формирование мотивов.
  4. «Хочу сказать» - открытое выражение своих эмоций, мыслей. Обмен поздравлениями, специальное внимание к системе ценностей, традициям образовательной организации.
  5. «Это интересно» - обмен интересными фактами, актуальными событиями, мнениями, привлечение внимания к определенным предметам или ситуациям.

Маркерные доски располагаются вдоль боковой стены зимнего сада школы и закрепляются на небольшой высоте от пола. Благодаря этому «Открытая стена» становится доступна ученикам младшего возраста. К каждой рабочей поверхности прилагается 4 маркера разных цветов (красный, синий, зеленый и желтый), в соответствии с цветами эмоциограммы («Квадрат настроения»). Участниками образовательного процесса разработаны совместно определенные правила использования «Открытой стены». С помощью правильного оформления пространству зимнего сада (1 этажа) школы задается особенное эмоциональное содержание. Опираясь на педагогическую технику «Квадрат настроения», участники проекта при использовании маркеров учитывают их цвет, таким образом - записи, оставленные красным и синим цветом, должны быть проанализированы в первую очередь. Система обратной связи выстраивается рабочей группой, ответственной за реализацию проекта. Мониторинг информации с «Открытой стены» осуществляется ежедневно. Полученная информация распределяется по направлениям: воспитательная работа, учебная, психолого-педагогическая и т.д. В обработке сведений принимают участие педагоги-психологи, классные руководители, социальные педагоги, тьюторы и другие.

Развитие личностного потенциала не должно ограничиваться конкретной группой участников. «Открытая стена» - удобное и доступное пространство для каждого. Использование обновленной предметно-пространственной среды будет способствовать усилению сплоченности коллектива школы, развитию команд и командной работы. «Открытая стена» - формат активного продуктивного взаимодействия, проект, который учит уважительному отношению к эмоциям, саморегуляции, взаимопониманию, способствует усилению социальной активности.

Наименование крупного изменения

Где, в чем происходит изменение?

Вектор изменения,

от чего к чему идет изменение

Какими силами делается?

Какими методами делается?

Какой конкретный результат  ожидается?

Когда делается (начало-окончание)?

Каких ресурсов требует, цена вопроса?

Управленческое сопровождение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Изменение рекреации начальных классов

Изменение помещений, рекреации и территории ОО

От безликих, скучных, однообразных интерьеров к информационным и эмоционально-окрашенным.

Учащиеся, родители, учителя, сетевые партнеры

Мотивация, моральная поддержка, привлечение СМИ

Преображение среды школы, оформление помещений и рекреаций в соответствии с идеями и предложениями участников образовательного процесса.

Январь 2020- декабрь 2020

Кадровые, сетевые, материальные

Директор

2

Разработка и реализация проекта «Прошлое и настоящее»

Изменение помещений, рекреации ОО

Перевод имеющихся условий к возможности удовлетворению своих духовных потребностей

Учащиеся, родители, педагоги, сетевые партнеры

Проектирования, соревнования 

Удовлетворение духовных потребностей

Январь 2020-декабрь 2020

Человеческие, материальные

Директор (утверждение проекта) Совет старшеклассников (согласование проекта)

3

Разработка и реализация проекта «Открытая стена»

Изменение помещений, рекреации ОО

От безликих, скучных, однообразных интерьеров к информационным и эмоционально-окрашенным.

Учащиеся, родители, педагоги, сетевые партнеры

Проектирования, соревнования 

Возможность открыто высказывать свое мнение, самовыражаться. Открытое взаимодействие.

Январь 2020-декабрь 2020

Человеческие, материальные

Директор, заместители директора,

4

Разработка и реализация проекта «Хай-тек студия»

Изменение помещений ОО

От учебных кабинетов и мастерских к современным лабораториям

Заместитель директора по УВР, учителя информатики, технологии

Проектирования, соревнования

Создание современной лаборатории, которая позволит привлечению детей к исследовательской и изобретательской деятельности.

Январь 2020-декабрь 2020

Человеческие, материальные

Директор, заместители директора

5

Изменение рекреации 3 этажа

Изменение помещений, рекреации ОО

От безликих, скучных, однообразных интерьеров к информационным и эмоционально-окрашенным.

Учащиеся, родители, педагоги, сетевые партнеры

Проектирования, соревнования 

Преображение среды школы, оформление помещений и рекреаций в соответствии с идеями и предложениями участников образовательного процесса

Январь 2021-декабрь 2021

Человеческие, материальные

Директор (утверждение проекта) Совет старшеклассников (согласование проекта)

6

Разработка и реализация проекта «Лестницы знаний»

Изменение помещений, рекреации ОО

От безликих, скучных, однообразных интерьеров к информационным и эмоционально-окрашенным.

Учащиеся, родители, педагоги, сетевые партнеры

Проектирования, соревнования 

Преображение среды школы, оформление помещений и рекреаций в соответствии с идеями и предложениями участников образовательного процесса

Январь 2021-декабрь 2021

Человеческие, материальные

Директор (утверждение проекта) Совет старшеклассников (согласование проекта)

7

Разработка и реализация проекта «Наш вернисаж»

Изменение помещений, рекреации ОО

От безликих, скучных, однообразных интерьеров к информационным и эмоционально-окрашенным.

Учащиеся, родители, педагоги, сетевые партнеры

Проектирования, соревнования 

Преображение среды школы, оформление помещений и рекреаций в соответствии с идеями и предложениями участников образовательного процесса

Январь 2022-декабрь 2022

Человеческие, материальные

Директор (утверждение проекта) Совет старшеклассников (согласование проекта)

8

Реализация проекта «Солнечный сквер»

Изменения в окружающей среде

Создание вокруг школы благоустроенной территории

Учащиеся, родители, учителя, сетевые партнеры, социум

Мотивация, моральная поддержка, привлечение СМИ

Создание благоустроенной, социально-значимой территории

Январь 2022- декабрь 2022

Кадровые, сетевые, материальные

Директор, зам. директора по ВР

9

Совершенствование материально-технической базы

Изменение в оснащении образовательного процесса

Использование современного мобильного оборудования и мебели, замена устаревших элементов среды на более безопасные

Учредитель, администрация, спонсоры

Привлечение средств, сотрудничество с партнерами

Обновленная материально-техническая база

Январь 2020- Декабрь 2022

Финансовые ресурсы

Директор, зам. директора по АХЧ

ФОТОГАЛЕРЕЯ

 
 
 

Общественное обсуждение проекта приказа

 
 
628126 Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
Октябрьский район пгт. Приобье
ул.Школьная, 1
тел/факс: 8(34678) 33-3-82
COPAREL.RU - Система управления сайтами российских организаций
Разработка и поддержка Веб-студия Coparel
МБОУ "Приобская СОШ"
2012-2023г.