Социальный компонент ЛРОС


СОЦИАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ЛРОС

НАСТАВНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Экран настроения

Экран настроения…. Какие ассоциации у вас возникают с этим словосочетанием? Наверное, разные…А вот ребята 6а класса знают точно, зачем и для чего нужен экран настроения.        

Познакомились мои карандаши-шестиклашки с этим уникальным инструментом в сентябре 2021 года. И экран сразу же стал любимым местом проявления эмоционального состояния детей. Каждое утро у ребят начиналось с заполнения экрана. Ученики брали фломастеры и, проявляя креативность и творческий подход, переносили свое внутреннее состояние на экран. Ребята, используя экран, придумывали целые цифровые послания для меня, как классного руководителя, с одной целью: «Сигнализировать о своем эмоциональном состоянии».

Со временем, мне даже не требовалось напоминать ребятам о заполнении экрана. К началу первого урока, я уже знала, с каким настроением дети пришли в школу. Оставалось только выяснить причины плохого настроения и применить необходимые коррекционные действия. Коррекционные действия по нормализации эмоционального состояния намного проще и эффективнее проводить, когда ребенок сам заявил о своем эмоциональном настроении, когда не приходится вытягивать из него эту информацию.

Экран настроения, при правильном системном использовании- уникальный инструмент, позволяющий педагогу, без лишних временных затрат отслеживать эмоциональное состояние детей своего класса и своевременно реагировать на устранение причин негативного состояния.

 

Наименование крупного изменения

Где, в чем происходит изменение?

Вектор изменения,

от чего к чему идет изменение

Какими силами делается?

Какими методами делается?

Какой конкретный результат  ожидается?

Когда делается (начало-окончание)?

Каких ресурсов требует, цена вопроса?

Управленческое сопровождение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Разработка и внедрение индивидуальной программы развития педагога

Изменение в методической работе школы, в принципах работы

Повышение квалификации в области развития личностного потенциала, использование современных технологий (4К)

Педагоги, методист

Анализ, планирование, сопровождение, контроль

Индивидуальная программа развития педагога. Педагог способный выбирать и находить ресурсы и организовывать открытое взаимодействие.

Январь 2020- Декабрь 2022

Кадровые, информационно-методические ресуры

Зам. директора по УВР, методист

2

Организация сетевого взаимодействия

Изменения в подходе к использованию возможностей социального окружения

От эпизодического к системному взаимодействию

Социальные партнеры, администрация,

Коммуникации, планирование, сопровождение , координация, подбор кадров

Организована система сетевого взаимодействия,  заключение договоров

Январь 2020 – декабрь 2022

Нормативно-правовая база, кадровые ресурсы, финансовые

Директор

3

Создание ПОС.

Деятельность педагогов, методика преподавания

Направлена на усиление межпредметных связей, совместной работы по формированию метапредметных и личностных результатов

Активные, творческие педагоги

Мотивация, моральное и материальное стимулирование.

Профессиональные обучающиеся сообщества

Январь 2021

- Декабрь 2022

Кадровые, финансовые, материально-технические

Зам. директора по УВР, методист

4

Функционирование службы медиации

Изменение в системе социально-психолого-педагогического сопровождения

От эпизодического к системному функционированию

Педагог-психолог, социальный педагог, социальные партнеры, администрация

Анализ, корректировка

Системное функционирование службы медиации

Январь 2020- декабрь 2022

Кадровые

Директор, зам. директора по ВР

5

Усиление социальной активности обучающихся

Изменения в педагогическом сопровождении

От эпизодического к системному функционированию

Совет старшеклассников, педагоги, родители

Анализ, корректировка

Системное функционирование детского самоуправления, волонтерство.

Февраль 2020- декабрь 2022

Кадровые

Зам. директора по ВР

Изменения в ресурсном обеспечении ОО

1

Повышение квалификации управленческой и педагогической команд

Технологии организации урока, развитие личностного потенциала самого педагога

Приобретут не только теоретические  знания и практические, интеграция полученных знаний в образовательный процесс

Фонд «Вклад в будущее», Московский городской университет, управленцы, педагоги, ИРО

Курсы повышения квалификации

Повышение квалификации в области развития личностного потенциала

Октябрь 2019-декабрь 2022

Кадровые, финансовые

Директор, зам. директора по УВР, зам. директора по ВР, методист

Изменения в управлении ОО

1

Изменения в образовательной и организационной моделях школы

Изменение в модели управления

От отборочно-поточно-сегментной модели к интегративно-матричной

Администрация, детское самоуправление, Управляющий совет, Совет родителей

Мотивация, делегирование полномочий, коллегиальное принятие решений

Интегративно-матричная система управления

январь 2022 – декабрь 2022

Кадровые ресурсы, нормативно-правовая база

Директор, зам. директора по УВР, зам. директора по ВР, методист

2

Создание и функционирование рабочих групп мониторинга и реализации проекта

Изменение в системе сбора информации для принятия решений

От разрозненных источников информации к системному мониторингу

Администрация, руководители рабочих групп

Материальное стимулирование, методы мониторинга

Результаты мониторинга, для корректировки и внесения изменений в ходе реализации проекта

январь 2020 – декабрь 2022

Кадровые ресурсы, информационно-методические

Директор, руководитель рабочей группы

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ПРИ ОСВОЕНИИ ПРОГРАММЫ

Объединение усилий семьи и школы, совместная согласованная деятельность педагога и родителей – важное условие успешной реализации программы, способствующее достижению устойчивых результатов социально-эмоционального развития ребенка. Встречи с родителями помогают созданию личностно-развивающей образовательной среды в школе и дома, поэтому родители являются полноправными участниками процесса обучения, включенными и заинтересованными партнерами.

ФОТОГАЛЕРЕЯ

 
 
 

Общественное обсуждение проекта приказа

 
 
628126 Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
Октябрьский район пгт. Приобье
ул.Школьная, 1
тел/факс: 8(34678) 33-3-82
COPAREL.RU - Система управления сайтами российских организаций
Разработка и поддержка Веб-студия Coparel
МБОУ "Приобская СОШ"
2012-2023г.